38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Описание образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) – базовая подготовка
Аннотация
Результатом обучения по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является освоение основных профессиональных видов деятельности:
- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- составление и использование бухгалтерской отчетности;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- имущество и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово-хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчетность;
- первичные трудовые коллективы.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
- ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
- ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
- ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
- ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее – ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
- ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
В результате освоения ППССЗ выпускнику присваивается квалификация – бухгалтер.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 38.02.01.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 38.02.01.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Описание образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Аннотация
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программу преддипломной практики, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства составляют: Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании вРоссийской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2009 №673 « Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов),
осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2009г. № 370 зарегистрирован в Минюсте России 09.12.09г. №15461; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; нормативно-методические документы Минобрнауки России.
Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
В результате обучения выпускник будет способен организовать и выполнять работы по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
Сроки получения СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования,
необходимый для приема
на обучение по ППССЗ
|
Наименование
квалификации
базовой подготовки
|
Срок получения СПО по
ППССЗ базовой подготовки
в очной форме обучения*
|
среднее общее образование
|
Техник-механик
|
2 года 10 месяцев
|
основное общее образование
|
|
3 года 10 месяцев**
|
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое оборудование сельскохозяйственного назначения; автомобили категорий «В» и «С»; стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта; технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения; процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства; первичные трудовые коллективы.
Техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
¾ Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
¾ Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
¾ Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
¾ Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).
¾ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
¾ Старший техник-механик готовится к следующим видам деятельности:
¾ Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
¾ Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
¾ Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
¾ Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.
¾ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
Требования к результатам освоения программы
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Старший техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Старший техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.
ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.
ПК 3.5. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.
ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.
ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.
ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства:
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
¾ общего гуманитарного и социально-экономического;
¾ математического и общего естественнонаучного;
¾ профессионального;
и разделов:
¾ учебная практика;
¾ производственная практика (по профилю специальности);
¾ производственная практика (преддипломная);
¾ промежуточная аттестация;
¾ государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки – «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».
Обязательная часть профессионального учебного должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 35.02.07.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 35.02.07.
35.02.05 Агрономия
Описание образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.05 Агрономия
Аннотация
Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП), среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия, представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных профессиональной образовательной организацией с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин ( модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программу преддипломной практики, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 35.02.05 Агрономия
Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 35.02.05 Агрономия составляют: Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2009 №673 « Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего
профессионального образования СПО по специальности 35.02.05 Агрономия,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2009г. № 405, зарегистрирован в Минюсте России 05.11.2009 №15170; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Нормативно-методические документы Минобрнауки России.
Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия
ОПОП по специальности 35.02.05 Агрономия имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
В результате обучения выпускник будет способен организовывать и выполнять работы по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства.
Срок освоения ОПОП СПО по специальности 35.02.05 Агрономия
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице.
Образовательная база приема |
Наименование квалификации базовой
подготовки |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО
|
на базе среднего (полного)
общего образования |
Агроном
|
2 год 10 месяцев
|
на базе основного общего
образования |
3 года 10 месяцев
|
Трудоемкость ОПОП СПО по специальности 35.02.05 Агрономия
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 199 и 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
76 нед. |
Учебная практика |
33 нед. |
33 нед. |
Производственная практика (по профилю
специальности)
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
6 нед. |
Каникулярное время |
34 нед. |
23 нед. |
Итого: |
199 нед. |
147 нед. |
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 35.02.05 Агрономия
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
• сельскохозяйственные культуры, их сорта и гибриды, семена и посадочный материал, товарная продукция;
• почва и ее плодородие;
• удобрения, пестициды, гербициды;
• сельскохозяйственная техника и оборудование;
• технологии производства продукции растениеводства и ее первичной обработки;
• технологии хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства;
• процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства, малым предприятием;
• первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника
• Реализация агротехнологий различной интенсивности и первичная обработка продукции растениеводства.
• Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.
• Осуществление хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства.
• Управление работами по производству продукции растениеводства.
• Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Компетенции выпускника ОПОП СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО
Агроном должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Агроном должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.Реализация агротехнологий различной интенсивности
ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.
ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал.
ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 1.4 Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5 Проводить уборку и первичную обработку урожая.
2.Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия
ПК 2.1 Повышать плодородие почв.
ПК 2.2 Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.
ПК 2.3 Контролировать состояние мелиоративных систем.
3.Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
ПК 3.1 Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.
ПК 3.2 Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.
ПК 3.3 Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.
ПК 3.4 Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.
ПК 3.5 Реализовывать продукцию растениеводства.
4.Управление работами по производству продукции растениеводства
ПК4.1 Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.
ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
5.Выполнение работ по профессии рабочего садовник.
ПК 5.1 Выполнять работы по основной и предпосевной обработке почвы.
ПК 5.2 Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
ПК 5.3 Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала.
ПК 5.4 Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации.
ПК 5.5 Выполнять работы по посеву и посадке плодово-ягодных и овощных культур.
ПК 5.6 Осуществлять уход за посевами и посадками плодово-ягодных и овощных культур.
ПК 5.7 Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков.
ПК 5.8 Готовить продукцию плодово-ягодных и овощных культур к хранению, реализации, переработке.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 35.02.05.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 35.02.05.
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Описание образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Аннотация
Основная профессиональная образовательная программа 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 709 от 2 августа 2013 г.
Общие положения
Основная профессиональная образовательная программа (далее-ОПОП) профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка реализуется в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина на базе основного общего образования.
ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную техникумом с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 709 от 2 августа 2013 г.
ОПОП регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников техникума.
Нормативные документы для разработки ОПОП
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 709 от 2 августа 2013 г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05. 2012 г. №413),
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. №291
- Приказ МО и Н РФ от 29.10.2013 г №1199 « Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 №29200);
- Устав ОУ.
Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования профессии по профессии Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 2 года 10 месяцев.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования сельскохозяйственного назначения, в т.ч. тракторов и комбайнов на гусеничном и колесном ходу, автомобилей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины;
- прицепные и навесные устройства;
- оборудование животноводческих ферм и комплексов;
- механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;
- автомобили категории “С”;
- инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
- технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.
Виды профессиональной деятельности и компетенции
Обучающийся по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» готовится к следующим видам деятельности:
- Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
- Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
- Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.
- Транспортировка грузов
Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практикоориентированных знаний выпускника;
- ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.
Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.
ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.
ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.
Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.
ПК 3.1. Безопасно управлять тракторами с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах.
ПК 3.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах.
ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.
ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.
Транспортировка грузов.
ПК 4.1. Управлять автомобилями категории “С”.
ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 38.02.01.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 35.01.14.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Описание образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Аннотация
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профессионального образования (далее – ОПОП) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
Общие положения
Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического;
- математического и общего естественно-научного;
- профессионального;
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Образовательная база приема |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО |
на базе среднего (полного) общего образования |
Техник |
2 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев |
Квалификация выпускника – техник.
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:
– Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.04.14 № 383.
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
МДК – междисциплинарный курс.
ОК– общая компетенция;
ОУ – образовательное учреждение;
ПК – профессиональная компетенция;
ПМ – профессиональный модуль;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- автотранспортные средства;
- техническая документация;
- технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
Код
|
Наименование
|
ВПД 1 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. |
ПК.1.1 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК.1.2 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
ПК.1.3 |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ВПД 2 |
Организация деятельности коллектива исполнителей. |
ПК.2.1 |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК.2.2 |
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК.2.3 |
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ВПД 3 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
|
Общие компетенции выпускника
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 23.01.03.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 23.01.02.
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Описание образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Аннотация
Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин среднего
профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 695; Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2013 г. № 466 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования”; по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин и реализуется в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П.Левина в соответствии с лицензией.
Настоящая образовательная программа представляет комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), форм аттестаций, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов и иных компонентов.
Образовательная программа осваивается обучающимися при очной форме получения образования, имеющими основное общее образование среднее общее образование. Срок обучения составляет при очной форме 2 года 10 месяцев (база основное общее), присваиваемая квалификация – Машинист экскаватора одноковшового-тракторист.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно строительных работ (по видам).
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
— дорожные и строительные машины (по видам);
— системы и оборудование;
— ручной и механизированный инструмент;
— техническая документация.
Виды деятельности выпускников:
- Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
- Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
Требования к результатам освоения образовательной программы
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себеспособность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и
строительных машин (по видам).
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
ПК 2.1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая техническиетребования и безопасность производства.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 23.01.06.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 23.01.06.
23.01.03 Автомеханик
Описание образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик
Аннотация
Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии 23.01.03 Автомеханик среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 701; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования”; по профессии 23.01.03 Автомеханик и реализуется в ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина в соответствии с лицензией.
Настоящая образовательная программа представляет комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), форм аттестаций, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов и иных компонентов.
Образовательная программа осваивается обучающимися при очной форме получения образования, имеющими основное общее образование среднее общее образование. Срок обучения составляет при очной форме 2 года 10 месяцев (база основное общее), присваиваемая квалификация – Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля, Оператор заправочных станций.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
— автотранспортные средства;
— технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
— оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
— техническая и отчетная документация.
Виды деятельности выпускников:
-
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
- Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
- Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Требования к результатам освоения образовательной программы
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1 .Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
1.4.2.2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.4.2.3 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных
Станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Структура образовательной программы
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена включает следующие компоненты:
– учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик;
-фонды оценочных средств;
– учебно-методические комплексы;
– программа государственной итоговой аттестации;
-локальные нормативные акты, обеспечивающие и регламентирующие образовательную деятельность;
– иные компоненты, обеспечивающие планирование, организацию, координирование и реализацию образовательного процесса по образовательной программе 23.01.03.
Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий, формы проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной учебной нагрузки), последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а так же формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и календарного года.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей; учебной и производственной практик
Рабочие программы разработаны по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям; учебной и производственной практикам, входящим в учебный план образовательной программы 23.01.03.